Главная
/
Наши проекты
/
ОМС : Выбор делает сам застрахованный

ОМС : Выбор делает сам застрахованный

В 2011 году, когда начал действовать новый закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ», главным его достижением считалось  право на   самостоятельный   выбор  гражданином  страховой компании . Это , в свою очередь,  должно было  привести к конкуренции среди страховых медицинских организаций (СМО). В большой стране и при отсутствии у населения навыков  по выбору страховых услуг конкуренция  - это система с очень большой инерцией.

Хотя отдельные приметы конкуренции просматриваются. В частности, если к концу 2011 года в регионах работали 307 страховых компаний и их филиалов, то через два года – по итогам 2013 года  - их осталось 279. На федеральном уровне  количество  СМО  менялось следующим образом:

2011г – 83, 2013г – 62,  6 мес. /2014г -  58, т.е  сокращение компаний составило 30%. Как правило, более мелкие компании поглощаются крупными к взаимному удовольствию.

Насыщенность  регионов страны  страховыми компаниями чрезвычайно разная. В 11 субъектах РФ до сих пор присутствует только  одна  СМО. Это-  3 области, 2 автономных округа и 6 республик.

В каких регионах лучше работают СМО – там, где есть конкуренция или там, где работает только одна компания?

Для  получения   ответа обратимся к официальному рейтингу  СМО по версии Федерального фонда ОМС. Из 14 показателей  рассмотрим  три, которые в наибольшей степени характеризуют сервис для клиента. Это - насыщенность региона офисами страховой компании (1), количество специалистов, обеспечивающих защиту прав застрахованных в расчете на 100 тысяч застрахованных лиц (2) и обеспеченность штатными экспертами, которые проводят самую массовую медико-экономическую экспертизу медицинской помощи (3). Эти показатели характеризуют доступность страховых компаний и удобный сервис.

В таблице  представлены сравнительные данные  трех рейтинговых показателей по итогам 1 квартала 2014 г  в регионах с разным количеством работающих СМО ( источник информации – сайт Федерального фонда ОМС).

Таблица  . Некоторые показатели  рейтинга  СМО.

 Регион

 Кол-во СМО в регионе

Показатель 1- Насыщенность  региона офисами

Показатель 2- насыщенность специалистами по защите прав

Показатель 3 насыщенность штатными специалистами -экспертами

 Белгородская    область

1

1,7

10,2

0,7

 Вологодская область

1

2,1

3,5

1,6

 Волгоградская

2

2,4

10,0

1,5

 Воронежская

3

5,2

16,6

1,1

 Брянская

4

8,4

11,7

1,4

 Московская

8

4,5

18,1

3,3

 Свердловская

9

7,2

25

1,0

 

Чем больше страховых компаний в регионе, тем больше они конкурируют за клиента, тем выше общий средний уровень показателей клиентоориентированности, тем больше  возможностей для выбора у  граждан.

Конкуренция приводит к тому, что некоторые компании закрываются  в регионах, где эта конкуренция наиболее чувствительна.  Так, за период с 2011 по 2013 г.г. сократилось количество  СМО, работающих  в  регионах. Например, произошло сокращение количества СМО в следующих регионах:

- Ярославская область -  с 6 до 5,

-  Красноярский край - с 9 до 7,

- Московская область – с 11 до 8,

- Свердловская  область -  с 14 до 9.

Исключение составила только Москва, где за указанное время количество СМО выросло с 7 до 12.

Некоторые считают, что чем больше у компании в регионе застрахованных, тем она лучше работает. Однозначно такой зависимости нет. Лучшая та компания, которая может организовать  эффективную работу и  быть полезной клиентам. Каждый застрахованный может  ежегодно   делать свой выбор в пользу   такой  компании.

В заключении приведем рейтинг  по итогам 6 месяцев 2014г. среди крупных компаний, количество застрахованных в которых более 3% от общего количества застрахованных в стране.

Место в рейтинге

Название СМО

Доля  застрахованных,

в %

1

ОАО РОСНО-МС

12

2

ОАО "СК СОГАЗ-Мед"

10,4

3

ЗАО ВТБ Медицинское страхование

4

4

ООО "АльфаСтрахование МС"

5,9

5

ООО "РГС-Медицина"

9,4

6

ЗАО "Капитал Медицинское страхование"

5,3

7

ООО МСК 'РЕСО-МЕД

4,3

8

ООО СК 'Ингосстрах-М

4,6

9

ЗАО МАСК "МАКС-М"

13,6

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
Ваш комментарий:
*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать обратный звонок
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
Имя:
*
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Спасибо! Форма отправлена
Телефон:
Адрес:
г. Москва
Адрес:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Научно-исследовательские работы
Copyright © 2009 - 2021
Зказать
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Спасибо! Форма отправлена